суббота, 11 апреля 2015 г.

Впал в одержимость идеей сделать очередной римейк M.A.D. TV (уж сколько их было на свете - и все неудачные!). Ни спать, ни кушать толком не могу.
Переиграл в оригинал через DOS-BOX, прикинул сперва на пальцах, затем в таблицах.
+ Я могу реализовать основные механики: базы данных телепередач и рекламных контрактов - массивами, возрастные категории и их предпочтения, влияние тайм-слота и лид-ина (новостей) на рейтинг программы. Это все потребует возни с данными, хитрых вычислений и алгоритмов, ну и всякого такого, но я вижу, что могу потому что более-менее представляю как и что делать.
+ Я могу даже усложнить, что нелишне, учитывая, что оригинал делался в 1991 году людьми далекими от реалий ТВ. Расширить влияние лид-инов с выпуска новостей также и на предыдущую передачу; внести поправки в рейтинги телесериалов, которые, конечно, должны рассчитываться несколько иначе чем телефильмы (с бонусами к первой и последней серии, и поправками идущими от рейтинга предыдущей); разделить категории зрителей не только по возрастному, но и половому признаку... Ну в общем всякое приятное можно добавить.
- Я не могу (вряд ли) сделать интерфейс программирования сетки вещания. В оригинале это удобная возня с "окошками" - взял и потащил, воткнул на новое место. Создатели мейкера ненавидят всякие окошки и не сделали ничего, чтобы работать с ними было удобно. Luna Engine бесполезен (он для модифицирования дефолтовых сцен). Эльф много наобещал, но так и не доделал свою CIGUI и вряд ли доделает. Есть обходные варианты: 1 - пилить через ChoiceBranch-менюшки с расширениями и прочие адовы муки, 2 - пилить через "карту с ивентами-кнопками". Оба варианта трудоемки (полбеды) и сомнительны с точки зрения удобства (тут беда).
- Я не представляю как пилить AI конкурентов. То есть вообще не представляю как это делается даже на уровне алгоритмов. Каким образом они решают куда им идти в данный момент? Ок, тайм-расписание допустим параллелькой. Каким образом они решают какие программы закупать и какие рекламные контракты брать? В оригинале это не слепой рэндом, очевидно, поскольку конкуренты могут быть довольно успешны - их действия не всегда оптимальны, но явно осмысленны, там все прозрачно. Каким образом они решают вопрос с заполнением сетки вещания? Каким образом ставят контракты? Как выбирают между необходимостью повышать Бетти-рейтинг и зарабатыванием денег? Поскольку это не читерские вещи, когда все возникает из ниоткуда - в оригинале они "взаимодействуют" ровно с тем же материалом, что и игрок, то это все ставит в тупик.
Хорошо бы посмотреть делал ли кто на мейкере менеджмент-симы и как они это делали, но что-то я не встречал ни одного.

Комментариев нет: